![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Буржуазия за 500 лет совершила несколько десятков социально-политических переворотов, и вот надо опять.
Всего 4 пункта.
Всего 4 пункта.
1. Реорганизация собственности больших коллективов
Всякий большой коллектив-собственник - это мошенничество. Мошенничество как в моральном смысле, так и в юридическом. У больших коллективов нет и не может своей воли, собственностью занимаются посредники, появление, организация и решения которых всегда непрозрачны. Обещание, что любой участник большого коллектива будет собственником, есть обман. Всякое обещание посторонним, что за этой вот собственностью стоит вот этот вот коллектив людей, тоже обман. Та и другая ложь должны быть устранены как из наших представлений, так и из законов. Все формы собственности больших коллективов должны быть преобразованы в другие отношения - аренды, доверительного управления и тому подобного. Соответствующие частные компании (арендаторы, управляющие) берут имущество у частных лиц под свою ответственность.
2. Преобразование государственного аппарата
Всякое правительство есть частная компания, которая является не более чем временным попечителем того, что именуется государственным имуществом. Это может быть управляющая компания, компания-арендатор и проч., получающая имущество граждан на конкурсной основе. Конкурсы, включающие процедуру демократических выборов, могут проводиться другими, специализированными частными компаниями, сменяющими друг друга по жребию. То же самое можно делать для отдельных регионов и отраслей. Все эти частные лица и компании (оперативные коллективы) должны так или иначе отвечать за выполнение своих обязательств перед гражданами своей частной собственностью.
3. Углублённое разделение властей
Одна и та же компания не должна одновременно выполнять некоторые функции, более того, компании, выполняющие данные функции, не должны находиться в какой-либо зависимости друг от друга или в созависимости от третьих лиц. Для всех таких функций должны проводиться разные конкурсы. Речь идёт прежде всего о судебной, законодательной и правительственной деятельности. Кроме того, это же должно касаться собирания налогов и распоряжения ими, организации конкурсов и участия в них, выполнения каких-либо программ и контроля над этим выполнением. Целесообразно так же разделить базовую, реквизиционную, то есть связанную с безусловно необходимым задачами правительственную деятельность (дипломатия, финансы, армия, полиция, следствие, спасательные службы, разведка, контрразведка, таможня, исполнение наказаний, охрана природы) и дополнительную, что бы туда ни входило (социальное обеспечение, коммунальные службы, транспорт, добывающая промышленность, здравоохранение, образование и проч.). Таким образом это были бы два правительства, две независимые друг от друга компании.
4. Приватизация государственных функций
Граждане должны иметь возможность создавать частные аналоги государственных ведомств и оплачивать услуги частных компаний вместо соответствующих ведомств. Если сохранять монополию какого-либо государственного органа на какую-либо деятельность (например, парламента на законодательную), то он не должен обладать никакой собственностью. Следует помнить, что парламент или какой-либо другой орган, если он состоит более чем из 10 человек, это не коллективная личность со своей волей, а лишь безличный механизм принятия решений на основе некоего баланса индивидуальных воль. Поэтому лучше всего в конечном итоге прийти к тому, чтобы законодательством занимались разные частные лица и оперативные коллективы и чтобы каждый гражданин, каждая семья могли не молчаливым согласием, не воздержанием от громкого протеста и борьбы принимать правила своей жизни, а делать выбор из разных вариантов, предложенных разными законодательными компаниями, через явное и свободное выражение своей воли (панархия).
0. Теология вечной собственности
Но в любом случае, конечно, сначала следует изменить сознание людей. Иначе все подобные меры могут стать только ширмой для новой иерархии посредников, которая по сути ликвидирует безусловную собственность реальных людей и опять установит условную собственность от лица каких-то мифических сущностей.